Достоинства:
Внешний вид сразу привлекает внимание, выглядит солидно, один блок камер чего стоит! Очень быстрый смарт, это заметно во всём, в интерфейсе, в играх, при копировании и шифровании файлов (новейший процессор Kirin 9000, 5нм). Емкая батарея: вполне хватает на день с запасом при самом активном использовании, в моем режиме - вечером еще остается 40-50%. Супер-быстрая зарядка - 66Вт! Такой еще не видел ни в одном аппарате, заряжается ну очень быстро. Понравилось, что можно использовать 2SIM+память: одну физическую SIM и eSIM+карта памяти(nano). Еще сюда завезли очень удобную функцию - EOD (Eyes On Display), телефон просыпается, когда бросаешь на него взгляд (очень удобно вместо Always On Display, экономнее и экран не выгорает) и не блокируется, пока смотришь на экран. Перед покупкой немного переживал об отсутствии Google-сервисов, но на деле, оказалось, что и без них вполне себе всё отлично работает, в том числе уведомления и бесконтактная оплата покупок. Отдельно стоит подчеркнуть фото-видео возможности этого телефона, есть с чем сравнить, до этого был Huawei P30 pro, там было приличное качество, а здесь еще лучше! Динамик сделали физический (не "пьезо", который встроен в экран), а так же добавили еще один динамик для стерео, теперь можно наслаждаться громким и качественным стерео-звуком, при этом осталась влагозащита IP68. Доработали вибрацию, теперь она как-то отчетливее и приятнее ощущается, вибрирует по-разному в различных сценариях.
Недостатки:
В аппарате все нравится, единственное, жду, когда Huawei допилит голосовой помощник Ceila, который пока недоступен для русского языка.
Google Pixel 5 - это ваш гарантийный билет для безглючной работы на следующие 3 года, включая бесплатное обновление функциональности и первоочередное обновление безопасности ОС Android. Для того, чтобы понять все прелести процесса, позвоните или напишите в чате в техподдержку Google по любому вопросу связанному с сервисами Google, например: "Помогите, у меня не работает живая трансляция панорамного видео на YouTube." На первой линии поддержки сидит блондинка, которая ничего не знает и имеет чёткий алгоритм действий: 1) Если к вашему аккаунту Google привязан статус Google One (бесплатно прилагается ко всем смартфонам Google Pixel) и вы пытаетесь настраивать YouTube (или любой другой сервис Google) со смартфона Google Pixel, то она вас переключает на реального эксперта второй линии поддержки Google (он вам подробно разжуёт и подскажет, какие кнопки нажать, для получения нужного результата). Если проблема реально серьёзная, то переключат на третью линию (инженеры Google), которые уже проведут паралелльно с вами тесты, запостят баги конкретным разработчикам Android или соответствующего приложения Google, и в течение месяца сообщат письмом о выходе соответствующего патча. 2) Если для вашего аккаунта Google не зарегистрирован смартфон Google Pixel (не старше 3-х лет), то девочка задаст для отвода глаз пару бессмысленных вопросов и вне зависимости от ваших ответов пошлёт "в службу поддержки вашего производителя смартфона". Выбор, как говориться, за вами. Доплатить немного за реально работающий смартфон от Google и избавиться от проблем на ближайшие годы или съэкономить немного с помощью китайцев или корейцев и при возникновении любых проблем идти "в службу поддержки вашего производителя смартфона".